Время работы:

Пн-Пт с 8.30-18.00

Сб с 9.00-15.00

Вс- выходной.

Каталог товаров
Качественно
Быстро
Безопасно

ДЕСЯТЫЙ ЭТАП «ДАКАРА-2020»: БУРЯ ВНОСИТ КОРРЕКТИВЫ

16 января 2020
- Особым событием для участников «Дакара» каждый год становится его марафонская часть, состоящая из двух этапов. В этот раз она пришлась на заключительную стадию гонки. Два этапа настоящего испытания, преодоления и максимальной отдачи. Когда рассчитывать приходится не только на мастерство и надёжность техники, но и на благосклонность фортуны – одного из важных факторов успешного завершения марафона. Ведь на финише сегодняшнего гоночного дня спортсменов не будут ждать механики – ремонт придётся осуществлять своими силами и силами других участников «Дакара» в закрытом парке.

Поэтому перед стартом десятого этапа команды уделили особое внимание подготовке мотоциклов и автомобилей. Важно было посадить гонщиков на полностью исправную технику, способную выдержать более 1350 км двухдневного марафона, из которых 900 с лишним будут боевыми. И снабдить их набором необходимых запчастей на случай поломки. Немного легче в таких условиях командам, выставившим на «Дакар» несколько экипажей: в случае серьёзных проблем другая машина может стать донором. Не стоит забывать и о том, что дополнительные запчасти на спортивной технике – это лишний вес, который сказывается на скорости автомобиля.

С учётом того, что весь маршрут пролегает через Руб-эль-Хали, одну из самых больших пустынь в мире, дополнительный вес на машине может сказаться на ходовых качествах в опасных песках и высоких дюнах. Малейшая ошибка при выборе скорости или курса рискует обернуться серьёзными последствиями и потерей преимущества, добытого на предыдущих этапах. История «Дакара» знает немало случаев, когда записные фавориты лишались высоких позиций и прекращали борьбу за «Золотого бедуина».

Лидер общего грузового зачёта Андрей Каргинов ушёл на дистанцию в 534 километра вслед за джипами. Следом за ним с отставанием в 30 секунд на старт вышел Сергей Вязович, занимающий третье место в генеральной классификации. Дмитрий Сотников отправился в путь с двухминутным гандикапом от партнёра по «КАМАЗ-мастер», а Антон Шибалов – через три минуты. Хорошая стартовка с точки зрения командной тактики, когда экипажи страхуют и помогают друг другу.

Первые 87 км спецучастка быстрее всех проехал Шибалов. 30 секунд проиграл Эдуард Николаев, и это несмотря на то, что перед его экипажем находилось большое количество внедорожников и грузовиков, что осложняло задачу пробираться вперёд. В минуте от лидера – Сотников, в двух минутах – Каргинов. С учётом приличного запаса времени в «женерале» экипажу №511 важно было исключить возможный риск на дороге, и в быстром, но аккуратном темпе, оказаться на финише. Вязович же был вынужден остановиться в дюнах, потеряв более 20 минут.

Выбравшись из дюн, высокий темп прохождения в бескрайних песчаных просторах Руб-эль-Хали смогли поддержать пять экипажей – Шибалова, Сотникова, Николаева, Герта Хузинка, выступающего на гибриде, и Каргинова. На контрольной точке 223 километра КАМАЗы №516 и №511 разделили всего две с половиной минуты. Но не успели гонщики достигнуть и половины маршрута первого дня марафона, как неприятный сюрприз внесла мать-природа. Уже с вечера окрестности города Харад, где расположился дакаровский бивуак, накрыло песчаной бурей. В среду сильный ветер поднимал мягкий песок, ухудшая видимость на трассе и создавая опасность для спортсменов и зрителей. Сильные порывы ветра на спецучастке привели к тому, что вертолёты не могли взлететь, а их присутствие является обязательным условием проведения гонки. И после того, как часть спортивного каравана достигла отметки 345 км, дирекция ралли приняла решение о досрочной остановке этапа.

В итоговой ведомости дня результаты гонщиков были зафиксированы на отметке 223 км. Таким образом, экипаж Антона Шибалова одержал третью победу на этапах «Дакара-2020».
Все новости