ЛИКБЕЗ ПО ТЕМЕ ФОРСУНКИ.
![](https://bak28.ru/wa-data/public/blog/img/1.png)
ВИДЫ, КОНСТРУКЦИЯ И СПЕЦИФИКА РАБОТЫ ФОРСУНОК.
Форсунка или инжектор - механический распылитель жидкости или газа и важный механизм топливной системы, предназначенный для своевременной и дозированной подачи и впрыска топливной смеси в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания (дизельных и бензиновых ДВС).
Виды форсунок по методу впрыска распределяются:
- механические,
- электромагнитные,
- электрогидравлические,
- пьезоэлектрические.
Каждый вид форсунок обладает своей спецификой, особенностями и определенной сферой применения, несмотря на то, что все они используются для распыления горючего в камере сгорания.
Механические форсунки, работают на основе механического принципа действия. Представляет собой клапан, который открывается тогда, когда в топливной системе давление повысится до определенного уровня. Состоит такой инжектор из корпуса, в котором расположена игла.
![](https://bak28.ru/wa-data/public/blog/img/2.jpg)
Под влиянием пружины игла закрывает сопло форсунки. Горючее от топливного насоса высокого давления в условиях давления, простите за тавтологию, протекает в кольцевую камеру между иглой и корпусом. Так игла приподнимается и в этот миг открывается сопло, после чего горючее распыляется в камеру сгорания мотора. Когда давление понижается, игла опять закрывает собой сопло. Надежный и простой по конструктивным особенностям приспособлении, но оно не в состоянии обеспечить те эксплуатационные характеристики, которые предъявляются к сегодняшним моторам, работающим на дизельном топливе.
Электромагнитные форсунки зачастую устанавливают в бензиновые двигатели. Устройство простое и понятное, состоящее из клапана электромагнитного типа, распылительной иглы и сопла.
Принцип работы: подача напряжения на обмотку возбуждения клапана происходит строго в установленное время, в соответствии с заложенной программой. Напряжение создает определенное магнитное поле, которое затягивает грузик с иглой из клапана, тем самым высвобождая сопло. Результатом всех действий является впрыск нужного количества топлива. По мере снижения напряжения, игла принимает исходное положение.
![](https://bak28.ru/wa-data/public/blog/img/3.jpg)
Вопреки заблуждению, сама электромагнитная форсунка бензинового двигателя не создает давление. Давление в системе создается топливным насосом.
Электромагнитные инжекторы применяют на бензиновых моторах, так как они неполноценно функционируют в условиях высокого давления, нужного для полноценно работы дизельных моторов.
Электрогидравлические форсунки - симбиоз положительных свойств механической и электромагнитной форсунок. Применяется в дизелях, а также в двигателях с топливной системой Common Rail. Имеют более сложное устройство, основными элементами являются впускной и сливной дроссели, электромагнитный клапан и камера управления.
![](https://bak28.ru/wa-data/public/blog/img/4.jpg)
Принцип работы: использование высокого давления топливной смеси как в момент впрыска, так и при его остановке. На начальном этапе электромагнитный клапан закрыт, а игла форсунки максимально прижата к своему седлу в камере управления. Прижимной силой является сила давления топлива, которая направлена на поршень, расположенный в камере управления.
Одновременно с этим с другой стороны топливо давит и на иглу, но поскольку площадь поршня заметно больше, чем площадь иглы, то в виду этой разницы сила давления на поршень больше, чем сила давления на иглу, которая плотно прижимается к седлу, перекрывая доступ топливу. В это время подача топлива не осуществляется.
Полученный сигнал от блока управления запускает клапан с одновременным открытием сливного дросселя. Происходит вытекание топлива из камеры управления в сливную магистраль. Дроссель впуска в это время препятствует тому, чтобы давление в камере сгорания и во впускной магистрали быстро выровнялось.
По мере снижения давления на поршень ослабевает его прижимное усилие, а поскольку давление на иглу не изменяется, то она поднимается, и в этот момент происходит впрыск топлива.
Такой вид форсунок используется в моторах, работающих на дизельном топливе, а также в инжекторных системах впрыска горючего Common Rail. Надежные и элементарные в управлении и уходе приспособления, гарантирующие качественную и длительную эксплуатацию мотора.
Пьезоэлектрические форсунки самые новые, качественные и надежные, но и капризные, требующие только качественного, высокооктанового горючего.
Метод функционирования идентичен принципу действия электрогидравлической форсунки. Только в пьезоэлектрической форсунке клапан, который открывает дорогу горючему из верхней камеры в сливную магистраль, начинает работать под влиянием пьезоэлектрического кристалла.
Конструктивно такие форсунки состоят из пьезоэлемента, толкателя, переключающего клапана, а также иглы.
Чаще всего такие форсунки используются на дизельных моторах, оснащенных системой впрыска Common Rail.
![](https://bak28.ru/wa-data/public/blog/img/5.jpg)
Работают по принципу гидравлического механизма. Изначально игла размещается в седле при воздействии на нее высокого давления ТС. При поступлении электрического сигнала на пьезоэлемент, происходит его изменение в размере (его длина увеличивается), за счет чего пьезоэлемент буквально толкает поршень толкателя, который в свою очередь давит на поршень переключающего клапана. Данное действие приводит к открытию переключающего клапана, через него топливо устремляется в сливную магистраль, давление в верхней части иглы снижается и за счет не изменившегося давления снизу, игла поднимается. При подъеме иглы происходит впрыск топлива.
Основным преимуществом такого вида форсунок является их скорость срабатывания (до 4 раз быстрее, чем в клапанной системе), что позволяет обеспечить многократный впрыск за один рабочий цикл двигателя. При этом объем подаваемого топлива зависит от двух параметров – от продолжительности воздействия на пьезоэлемент, и от давления топлива в рампе.
И в завершении - преимущества и недостатки форсунок
Преимущества топливных форсунок:
- экономия при расходе топлива благодаря точной системе дозирования;
- минимальный уровень токсичности двигателей, оснащенных топливными форсунками;
- возможность увеличения мощности силового механизма до 10%;
- простота и легкость при запуске в любую погоду;
- возможность улучшения динамических показателей любого автомобиля;
- отсутствие необходимости в частой замене и чистке.
Недостатки форсунок:
- возможные сбои в работе или серьезные поломки в результате использования топлива низкого качества, которое губительно сказывается на чувствительном механизме форсунок.
- высокая стоимость ремонта и замены форсунки в целом и отдельных ее элементов.
По вопросам приобретения ТНВД и форсунок обращайтесь к специалисту компании ООО «БлагАвтоКомпслект»,
Боярчук Ольга Ивановна – 8 8002005490.
Звонок по РФ бесплатный.